Методический кабинет. Управление образования администрации муниципального образования Кувандыкский район


Касымов Куандык Сарсенгалиевич

Программа воспитательной, физкультурно-оздоровительной и военно-спортивной деятельности учащихся кадетских классов

Введение Актуальность. Изменения, происходящие сегодня в обществе, определяют инновационные требования к российской системе образования и воспитания. Становится модным вести здоровый образ жизни. Растет престиж воинской службы среди молодежи. Успешная самореализации личности в период обучения и после его окончания – конкурентоспособность, социализация в обществе, активная адаптация в профессиональной деятельности являются важнейшими задачами учебно-воспитательной системы в современной школе. Противоречия. Физическое развитие большинства потенциальных призывников недостаточно, отсюда – страх перед армией, неуверенность в своих возможностях. Оставляет желать лучшего и морально-нравственный облик подрастающего поколения. По данным Генерального Штаба, более 40% призывников не могут выполнить минимальные нормативы физической подготовки молодого солдата. Проходить службу в армии нелегко даже натренированным ребятам, что уж говорить о слабо подготовленных. Для таких «воинов» служба может стать трагедией всей жизни. Новизна. Программа представляет собой интеграцию физкультурно-оздоровительного развития и военно-спортивного воспитания учащихся кадетских классов и строится на педагогическом управлении ученическими коллективами наряду с самоуправлением и самореализацией. Концептуальные особенности: - комплексное воспитательно-образовательное и физкультурно-оздоровительное воздействие на личность кадета, единство духовного и физического воспитания; следование общечеловеческим ценностям: знания, труд, дисциплина, культура, мир, гармоничное развитие личности; деятельностный подход к освоению окружающего мира. Назначение. Программа предназначена для кадетских классов общеобразовательной школы с 5 по 9 классы. Количество учащихся: 60 человек. Возраст: 11 – 15 лет. Срок реализации: 5 лет. Программа начинает реализовываться с 5 класса и продолжается на всех ступенях обучения. В каждой ступени формируются более глубокое понимание укрепления здоровья и развития личности. Для реализации программы не требуется дополнительных часов, она входит в экспериментальную часть развития школы, базируется на предметах обязательного и дополнительного образования, воспитательных мероприятиях кадетских классов и школы. Цель: сформировать в каждом воспитаннике кадетского класса физические и морально-духовные качества, необходимые будущим гражданам России для выполнения конституционных обязанностей. Задачи: содействовать воспитанию нравственных и эмоционально-волевых качеств личности: честности, порядочности, доброты, уважения ко всем видам трудовой и физической деятельности, самодисциплине, совестливости, терпимости, деликатности; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять собственное здоровье; расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей, шефских организаций для укрепления здоровья детей. Содержание программы Программа имеет три раздела: Я и общество. Я – здоровая личность. Я – будущий защитник Отечества. В основу Программы положены общепедагогические методы: вовлечение в деятельность; стимулирование и поощрение; открытый диалог; увлечение; коллективный анализ и оценка; личный пример. Содержание раздела «Я и общество» Содержание Результативность Классные «пятиминутки» - «школа поступков». Ученик должен знать общепринятые правила коммуникации и уметь применять их в различных ситуациях, знать свои права и обязанности. Тематические классные часы: «Правила межличностного общения». «Я и улица». «Личность и группа». «Взаимопонимание и взаимовыручка – основа дружбы человека». «Неформальные объединения». «Долг и ответственность». «Береги честь смолоду». «Общение в семье». «Мое кредо». «Умей сказать «нет». «Портрет моего современника». Ученик должен соблюдать правила поведения в общественных местах, определять свою роль в социальной группе, микрогруппе, работать для достижения общей цели, соблюдать социальные нормы поведения. Содержание раздела «Я – здоровая личность» Содержание Результативность Организация и проведение: «Стартов надежд»; «Дней Здоровья»; кроссов; «Рыцарских турниров»; турниров по волейболу; турниров по баскетболу; турниров по футболу. Ученик должен уметь организовать досуговую деятельность с максимальной отдачей для подготовки к традиционным соревнованиям по физической культуре и спорту. Участие во всех спортивных мероприятиях города и района: Кроссе Наций; Лыжных спартакиадах; Президентских соревнованиях; Ученик должен иметь теоретические и практические знания и умения для выполнения заданий повышенной сложности, уметь выбирать правильные решения. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам по физической культуре. Выпуск стенных газет, фотогазет, плакатов, конкурсы рефератов, рисунков, докладов, творческих проектов на тему здоровья. Ученик должен уметь пропагандировать здоровый образ жизни через детские СМИ. Содержание раздела «Я – будущий защитник Отечества» Содержание Результативность Проведение военно-исторических семинаров и вечеров, викторин, встреч с боевыми офицерами и ветеранами войн. Ученик должен демонстрировать навыки общения: умение слушать, воспринимать, поддерживать и прекращать разговор, благодарить. Организация конкурсов боевых листов, видеосъемок на военно-патриотическую тему. Проведение радиопередач на военно-спортивную тематику. Ученик должен самостоятельно принимать решения в выборе темы газеты, фотомонтажа, радиопередачи. Помощь в организации строевой подготовки кадет, смотров строя и песни. Проведение тематических экскурсий и походов, марш-бросков. Ученик должен занимать негативную позицию по неприятию девиантных форм поведения, быть воспитанным и дисциплинированным во время походов, экскурсий, туристических поездок, соблюдать правила личной безопасности. Участие в военно-спортивной игре «Зарница». Ученик должен проявлять чувство коллективизма, ответственности за порученное дело. Участие в работе военно-полевых сборов допризывной молодежи. Ученик должен иметь сформированные стереотипы соблюдения правил безопасности в военно-полевых условиях. Список литературы 1. Алборова М.Б. Система военно-патриотического воспитания кадет. Образование в современной школе. № 4, 2002 . 2. Гришин В. Без страха и упрека. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и службе в Вооруженных Силах России. Учительская газета № 65, 2002 . 3. Ефимов В.В. Обучаем строевым упражнениям. Приложение к газете «Первое сентября» «Спорт в школе» № 21, 22, июнь 2000. 4. Елисеев А.О. Военно-патриотический клуб как форма патриотического воспитания молодежи. Образование в современной школе, № 4, 2002. 5. Солодко А.В. Формирование духовно-нравственных идеалов любви к Родине и преданности к ней. Образование в современной школе № 9, 2002. 6. Похлебин В.И. Уроки здоровья. Приложение к газете «Первое сентября» «Спорт в школе», № 21, 22, июнь 2000.


Наш адрес

Оренбургская обл., г. Кувандык,
ул. Строителей, 13
тел. (35361) 23364



Hosted by uCoz